Клиент
Чжуд-Ши – клиника тибетской медицины
Клиника восточной медицины Чжуд-Ши существует в Москве с 2011 года. Основана известным и почитаемым тибетским монахом и целителем Балбар-ламой и его внуком, главным врачом клиники – Жимбой Данзановым. Суперсила восточной медицины – в профилактике. Её задача – предотвращать болезни и улучшать качество жизни. То есть, бороться с теми состояниями, которые европейская медицина пока не считает серьезными диагнозами и лечить не берется, но жизнь они уже ощутимо портят: болями в спине, простудами, аллергией, растяжениями, ушибами и вывихами, нарушениями сна и другими проблемами, возвращая человеку гармонию и баланс.

Агентство работает с клиникой с 2014 года, отвечая за привлечение пациентов и маркетинговую коммуникацию.

За последние несколько лет у клиники появились дополнительные продукты и каналы:
Ситуация
Как было: хороший контент в собственных каналах + рекламный трафик на этот контент. Аудитория приходит, подписывается, прогревается, потом записывается.

Как стало: в 2022 году охваты кратно упали из-за новостных событий и ограничений рекламы. Охватов нет = новых пациентов нет. А они нужны, потому что цикл между приемами у пациента может быть достаточно большим (некоторые приходят раз в полгода, другие - раз в год).

Почему мы не выбрали таргет?
Конверсионо рекламировать услуги врача восточной медицины на Яндексе не получится (мы пробовали). “Приходите, мы продиагностируем вас по пульсу, поставим вам иголки и дадим непонятные горькие травки”. Люди обычно приходят по рекомендациям, долго присматриваются - основное тут доверие. Прямые конверсии из рекламы практически исключены или стоят как крыло Боинга.

Значит, нужно рекламировать что-то, что людям нужно, интересно, понятно и знакомо, на что они пойдут легко и с удовольствием. Тогда и стоимость лида будет невысокой.
Задача
Осуществить быстрое знакомство с проектом клиники новых подписчиков. Продумать контент стратегию для цепочки писем и настроить её автоматическую отправку. Сделать новые лиды более управляемыми – показать, чем может быть им полезна клиника.
Как мы работали
Продумали продукт, который можно использовать как лид-магнит для привлечения новой аудитории – регулярные онлайн-медитации с главным врачом клиники Жимбой Данзановым. Турбулентность последних лет показала, как важно многим иметь внутреннюю опору, и в марте 2022 года Жимба начал вести открытые бесплатные медитации для всех желающих (если интересно – просто регистрируйтесь и присоединяйтесь healthpractice.ru/meditation).

Поток на лендинг вели с с рекламы в Яндекс. Директ, социальных сетей клиники и телеграм-канала клиники (о том, как телеграм канал клиники стал одним из основных каналов привлечения новых пациентов - мы ещё расскажем). Выбрали площадку для настройки e-mail рассылки и успели зарегистрировать Sendpulse на замену ушедшему с российского рынка MailChimp.

Параллельно обдумывали темы и очередность отправки писем для новой аудитории, чтобы реализовать основную цель – познакомить с проектом клиники, её услугами и философией как можно понятней. В качестве tone of voice выбрали описание конкретных проблем, с которыми можно приходить в клинику.

Остановились на цепочке из 7 писем с такими темами как:

  1. Тревожность - как себе помочь
  2. Пора лечить аллергию
  3. Как похудеть с помощью восточной медицины
  4. Хронические заболевания: чем поможет восточный доктор
  5. Чтобы дети не болели
  6. Питание по дошам
  7. Болит спина
Подготовили шаблоны писем. При вёрстке учли, что одним письмом тему не раскрыть и дали дополнительные переходы на материалы блога на сайте клиники, привязали переходы на интернет-магазин и онлайн-запись.

Очередность и количество писем в цепочке мы меняем в зависимости от сезонности и актуальности тем, а также от наличия продуктов, которые нужно продвигать в тот или иной момент.

На дату написания этого текста база e-mail адресов составляет 20 120 адресов.
Сохраняются высокие показатели открытий и переходов, а показатель отписок – низкий.
Открытий 32%
Переходы 6% (по UTM меткам фиксируем факты покупок с рассылки)
Отписавшихся 0,76%
Итоговый результат
Воронку углубили, добавили новый инструмент в ее середину. Сделали более управляемой. Можно лить больше трафика - получать больше адресов в месяц. Добавлять лид-магниты, например, кроме медитации, проводить еще по одному вебинару в месяц (на одну из актуальных тем) и так далее.
Охваты таким образом полностью не восстановили (для этого вырастили телеграм и YouTube), но ситуацию с привлечением заметно поправили.

* Instagram запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta**, которая признана в РФ экстремистской.
** Meta признана в РФ экстремистской.
Продюсер:
Катерина Макарова
Дизайн макетов, техническая реализация:
Дана Норвила
Редактор:
Ольга Замятина