Клиент
Чжуд-Ши – клиника тибетской медицины
Клиника тибетской медицины Чжуд-Ши существует в Москве с 2011 года. Основана известным и почитаемым тибетским монахом и целителем Балбар-ламой и его внуком, главным врачом клиники – Жимбой Данзановым. Суперсила восточной медицины – в профилактике. Её задача – предотвращать болезни и улучшать качество жизни. То есть, бороться с теми состояниями, которые европейская медицина пока не считает серьезными диагнозами и лечить не берется, но жизнь они уже ощутимо портят: болями в спине, простудами, аллергией, растяжениями, ушибами и вывихами, нарушениями сна и другими проблемами, возвращая человеку гармонию и баланс.

Агентство работает с клиникой с 2014 года, отвечая за привлечение пациентов, контентный маркетинг и маркетинговую стратегию.

За последние несколько лет у клиники появились инфопродукты и медиа-каналы:

Все изменилось в марте 2022 года.
Ситуация
Как было:
Мы делали качественный контент в собственных каналах и приводили трафик из рекламных каналов на этот контент. Аудитория приходит, подписывается, читает некоторое время, потом записывается на прием в клинику.

Как стало:
В 2022 году медийные охваты проекта кратно упали из-за ограничений рекламы. Охватов нет = новых пациентов нет. А они нужны, потому что цикл между приемами у пациента тибетской клиники может быть достаточно большим (некоторые приходят раз в полгода, другие – раз в год). Одновременно, все были охвачены стрессом, тревогой и неопределенностью.

Почему мы не выбрали таргет?
Размещать таргетную рекламу услуг врача тибетской медицины на Яндексе – не слишком эффективно (мы пробовали). Для тех, кто не знаком с методиками и концепциями это звучит примерно как: “Приходите, мы продиагностируем вас по пульсу, поставим вам иголки и дадим непонятные горькие травки”. Пациенты в клинику обычно приходят по рекомендациям, долго читают, погружаются, задают вопросы. Основа выбора врача – доверие. Прямые конверсии из рекламного трафика практически исключены и стоят неприлично дорого.
Решение
Значит, нужно рекламировать что-то, что людям нужно, интересно, понятно и знакомо, на что они пойдут легко и с удовольствием. Тогда и стоимость лида будет невысокой.

Видя, что пациенты клиники страдают от тревоги, стресса и неопределенности, основатель клиники Жимба Данзанов предложил проводить открытые регулярные онлайн-медитации для всех желающих. Это, действительно, был эффективный способ помочь. И в марте 2022 года мы запустили этот проект: https://healthpractice.ru/meditation. Медитации с тех пор проходят каждую неделю, с редкими пропусками.

Параллельно мы собирали адреса участников медитаций в базу и оставалось познакомить их с тибетской медициной, клиникой, ее врачами и возможностями.
Задача
Осуществить быстрое знакомство с проектом клиники новых подписчиков. Это решено было сделать с помощью автоматической цепочки писем, отправляющейся раз в неделю. Перед нами стояла задача спроектировать структуру, подготовить и написать письма, сверстать и настроить автоматическую отправку, отслеживая статистику и результаты. И таким образом, частично восстановить утерянные охваты, создав еще один канал привлечения на сайт, в телеграм, ютюб клиники или непосредственно на запись.
Как мы работали
Трафик на лендинг вели с с рекламы в Яндекс. Директ, социальных сетей клиники и телеграм-канала клиники (о том, как телеграм канал клиники стал одним из основных каналов привлечения новых пациентов – мы обязательно расскажем в ближайшее время).
В октябре 2025 года база e-mail адресов составляет 20 120 адресов
Параллельно выбрали инструмент для мейл-маркетинга, успели зарегистрировать Sendpulse на замену ушедшему с российского рынка MailChimp.

Параллельно обдумывали структуру, темы и очередность отправки писем для новой аудитории, чтобы реализовать основную цель – познакомить с проектом клиники, её услугами и философией как можно понятней.
Основной посыл рассылки - «Чем восточная медицина может вам помочь».

Получилось 7 писем:

  1. Тревожность – как себе помочь
  2. Пора лечить аллергию
  3. Как похудеть с помощью восточной медицины
  4. Хронические заболевания: чем поможет восточный доктор
  5. Чтобы дети не болели
  6. Питание по дошам
  7. Болит спина
Подготовили шаблоны писем. При вёрстке учли, что одним письмом тему не раскрыть и дали дополнительные переходы на многочисленные материалы блога на сайте клиники, привязали интернет-магазин и онлайн-запись.

Очередность и количество писем в цепочке мы меняем в зависимости от сезонности и актуальности тем, а также от наличия продуктов, которые нужно продвигать в тот или иной момент.
После первого этапа тестирования и сбора статистики мы переписали или заменили несколько писем, которые показывали неудовлетворительные результаты.

На текущий момент у этой цепочки сохраняются высокие показатели открытий и переходов, а показатель отписок – низкий:

  • открытий 32%
  • переходы 6% (по UTM меткам фиксируем факты покупок с рассылки)
  • отписавшихся 0,76%
Итоговый результат
Как минимум треть от общего числа подписчиков теперь знакома с клиникой Чжуд-Ши достаточно неплохо. Мы вырастили базу подписчиков на 20 000 адресов и включили тех, кто получил всю цепочку, в наши регулярные рассылки, что позволило увеличить ежемесячные медийные охваты проекта.

Для того, чтобы не просто продолжать работать, но и развиваться (в 2024 году открылась еще одна клиника на м.«Парк культуры»), мы использовали и другие инструменты: вдвое увеличили количество подписчиков телеграм-канала, завели еще один – для врачей клиники и превзошли прежние показатели благодаря росту YouTube-канала, который приближается к миллиону подписчиков).

Но главное, клиника получила еще один маркетинговый инструмент, который работает в автоматическом режиме, но может быть настроен и адаптирован под новые задачи.
Можно увеличить скорость роста базы – увеличением маркетингового бюджета, так как нам удается держать стоимость лида низкой, благодаря хорошему лид-магниту.
Можно экспериментировать с другими лид-магнитами, например, кроме медитации, проводить еще по одному вебинару в месяц (на одну из актуальных тем) и добавлять новые цепочки для других сегментов пользователей.

* Instagram запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta**, которая признана в РФ экстремистской.
** Meta признана в РФ экстремистской.
Продюсер:
Катерина Макарова
Дизайн макетов, техническая реализация:
Дана Норвила
Редактор:
Ольга Замятина