Дарья Сонькина, основательница проекта Bunch.moscow
Я пришла с запросом: что сделать, чтобы больше продавать? И речь, конечно, не о технике продаж, а о коммуникации. У нас простой продукт, но со своеобразной концепцией. И мне было важно, чтобы концепция не потерялась в дороге, а дошла до клиента. Это совсем не сложно объяснить словами при живом (очном) общении. Но в цифровом поле, в котором происходит сегодня примерно все, донести информацию до клиентов правильно и так, чтобы они пошли по ссылке и купили – отдельное умение.
Катерина Макарова начала как раз с выстраивания коммуникации и важности медиа-составляющей в цифровом пространстве. Мне многие говорили: «Ну что Инстаграм – просто фоточки, он не продает». Мои знакомые, с кем я обсуждала этот вопрос, давно отказались от SMM, настроили таргетинг, рекламу и работают по этой схеме. Но для меня лично такая схема – продаж в лоб – не очень приятна и даже немного стыдная. И предложение делать из продукта самостоятельное медиа стало откровением. Такая история мне близка: я в прошлом журналист и слова и смыслы мне всегда были важны. Поэтому рассказывать истории и продавать таким органичным образом – человек проникся и купил – как раз то, что и хотелось.
Было необычно видеть, как одна и та же идея в разных формулировках может быть более привлекательной или менее привлекательной. Это непонятно, когда ты пытаешься делать все сам и буквально закапываешься в собственных размышлениях, ходишь по кругу. И взгляд со стороны оказался очень важен, чтобы раскрыть шоры и видеть шире, чем привык. Консультация Катерины была построена не по принципу «делай так и все получится», заставила меня повернуться на 360° и посмотреть по-другому на собственный продукт, найти в нем же новые идеи, осветить его совсем с другой стороны. Это было очень полезное направление по перезагрузке мозга. Формулировка «покупать от богатства, а не от бедности» была очередным инсайтом: по сути, это объяснить человеку, насколько он позволяет себе жить именно той жизнью, которая нравится (и дело не в деньгах), потому что наладить жизнь по собственному вкусу можно в рамках почти любого бюджета.
Главное, что Катерина сделала, это дала новый мощный импульс. Эффект можно сравнить с уколами красоты, когда ты выглядишь просто посвежевшей, а на самом деле тебя хорошенько напитали и зарядили новой энергией. Катерина, изучив предмет дискуссии со стороны и не будучи внутри проекта, смогла вынести на поверхность главные для меня вещи и обыграть их так, что захотелось побежать и сделать. О чем-то я сама думала, но где-то стеснялась, где-то не понимала, зачем это вообще нужно людям и т.д. В частности, это касается телеграм-канала, который Катерина предложила вести как собственный дневник с поправкой на то, что читаю его не только я, но и еще сотни неизвестных мне людей. То есть мы зарядились новыми идеями и энергиями, получили, по большому счету, новые знания о собственном продукте, и это классно! В конце года обязательно поделюсь, что мы внедрили и что из это вышло.