Журнал для Клиники Щербатовой

Как у нашего клиента появился свой собственный глянцевый журнал
Клиент

Клиника Щербатовой – многопрофильная клиника превентивной медицины
Проблема
История клиники началась ещё в те времена, когда в России были глянцевые журналы. Клиники и салоны красоты покупали их каждый месяц и оставляли на столике в зоне ожидания, чтобы пациенты и посетители могли себя развлечь.

На тот момент для Клиники Щербатовой мы написали уже много самых разных текстов о процедурах и аппаратах, которые размещали в блоге. И в какой-то момент подумали: зачем тратить деньги на то, что написали журналисты (и с чем мы часто не согласны)? Почему бы не давать посетителям читать наши собственные тексты, раз уж они к нам пришли.

Начали с простого: взяли готовые тексты из блога, оформили их так, чтобы распечатать на цветном принтере, и подшили в папку с логотипом. Эта папка пополнялась каждый месяц. А посетители клиники действительно стали листать нашу подборку статей, читать, задавать вопросы врачам и администраторам.


Наступил момент, когда статей стало так много, что они перестали помещаться в одну папку. Завели вторую. Пока и в ней не закончились слоты с файлами. Пришла пора сделать следующий шаг — начать выпускать тематические брошюры с подборкой текстов на самые разные темы: про гинекологию, косметологию, похудение и так далее. Их до сих пор можно найти в клинике.

Примерно в это же время у клиники появился телеграм-канал о косметологии «Доктор Щербатова». Через время к нему прибавилось еще несколько: канал о гинекологии и женском здоровье «Проходите, раздевайтесь», канал о здоровье «Хороший доктор» и канал о ментальном здоровье «Станет легче». Для всех этих каналов писалось более 50-ти текстов в месяц. Параллельно вырос YouTube-канал «Доктор Щербатова». И контента стала так много, что его хватало на полноценный журнал, который мы решили выпускать раз в квартал.
Задача
Собрать все самые важные и полезные тексты, которые появляются у клиники в течение трех месяцев, и превратить их в полноценный журнал.
Как мы работали
Мы собирали самые интересные публикации, которые выходили в разных каналах клиники, рерайтили их и превращали в полноценные статьи, из которых собирали сетку выпуска. Потом дополняли материалами, написанными специально для выпуска. А чтобы журнал не походил на сплошной рекламный проспект услуг клиники, добавляли в него лайфстайла и полезной информации: ответы на вопросы читателей, полезные диагностические тесты (например, как определить у себя уровень тревожности) и придумывали развлекательно-познавательные рубрики (например, с обзором выходящей в издательствах нон-фикшн литературы на медицинскую тематику, потому что и наш клиент, и мы сами следим за новинками на эту тему).

Нам конечно же понадобился макет (ее нам сделали дизайнеры Airborne Ape, работавшие на фирменным стилем клиники) и обложка. Ее нам рисовали иллюстраторы — руками, в традиционных техниках, и с использованием AI.

Процесс производства журнала — отдельная и непростая технология, с которой знакомы те, кто когда-то работал в редакциях. Конечно, у нас не было такой большой команды и, скажем честно, бюджета. Поэтому пришлось совмещать несколько ролей: арт-директора и выпускающего редактора в одном лице.


Нам очень повезло, что в команде есть Валера Юдин, с искренним интересом к паблишингу, вкусом и насмотренностью. А еще с готовностью учиться, экспериментировать и к тому же потратить на это несколько месяцев.


Мы разработали макет, но все равно было очень много работы с верстальщиком по сборке номера. Шрифт для заголовков, размер кегля, детали верстки, подбор иллюстраций — сложностей было много.


Еще одна задача — это соблюдение сроков. Важно выпустить журнал вовремя, пока сезонные материалы (например, о подготовке к летнему сезону) актуальны. Мы начинали работать над номером за два месяца до выхода. И обязательно планировали «редакционный портфель» текстов-нетленок, которыми всегда можно заткнуть образовавшиеся дыры. Потому что в самый последний момент обязательно «слетал» какой-нибудь большой текст, потому что накануне у клиента уволился специалист, дававший комментарий, а у нового врача другой взгляд на проблему и нужно готовить новый комментарий. Ну и, наконец: после первой верстки всегда приходилось что-то дописывать или сокращать, менять изображения и придумывать тексты для врезок. Такое «допиливание» занимало порой ⅓ времени, потраченного на подготовку выпуска.

Результат
Так у Клиники Щербатовой появился свой собственный глянцевый журнал, который параллельно существует и в электронной версии — последний и предыдущие номера можете найти в Клинике Щербатовой или скачать на сайте в электронном виде. Объем каждого тиража журнала с каждым разом увеличивался: в последнем выпуске уже насчитывается 36 полос. Тираж тоже увеличивался, потому что стало происходить то, на что мы и рассчитывали — пациенты не просто листали журнал в клинике, но и стали забирать его с собой. Сейчас любой посетитель Клиники Щербатовой может скачать все выпуски журнала, а также подписаться на те, что будут выходить в будущем. Для этого на сайте клиники мы сделали отдельную страницу с подпиской, после чего журнал будет приходить автоматически на электронную почту.
Коммуникационная стратегия
и менеджмент проекта:
Катерина Макарова
Авторы обложек:
Харина Анна, Samarieta, Лена Каширская х Midjourney
Редактор и тексты:
Туманская Карина, Юдин Валерий
Литературный редактор:
Логинова Вера
Корректор:
Богданова Марина