Начали с простого: взяли готовые тексты из блога, оформили их так, чтобы распечатать на цветном принтере, и подшили в папку с логотипом. Эта папка пополнялась каждый месяц. А посетители клиники действительно стали листать нашу подборку статей, читать, задавать вопросы врачам и администраторам.
Наступил момент, когда статей стало так много, что они перестали помещаться в одну папку. Завели вторую. Пока и в ней не закончились слоты с файлами. Пришла пора сделать следующий шаг — начать выпускать тематические брошюры с подборкой текстов на самые разные темы: про гинекологию, косметологию, похудение и так далее. Их до сих пор можно найти в клинике.
Примерно в это же время у клиники появился телеграм-канал о косметологии «Доктор Щербатова». Через время к нему прибавилось еще несколько: канал о гинекологии и женском здоровье «Проходите, раздевайтесь», канал о здоровье «Хороший доктор» и канал о ментальном здоровье «Станет легче». Для всех этих каналов писалось более 50-ти текстов в месяц. Параллельно вырос YouTube-канал «Доктор Щербатова». И контента стала так много, что его хватало на полноценный журнал, который мы решили выпускать раз в квартал.
Процесс производства журнала — отдельная и непростая технология, с которой знакомы те, кто когда-то работал в редакциях. Конечно, у нас не было такой большой команды и, скажем честно, бюджета. Поэтому пришлось совмещать несколько ролей: арт-директора и выпускающего редактора в одном лице.
Нам очень повезло, что в команде есть Валера Юдин, с искренним интересом к паблишингу, вкусом и насмотренностью. А еще с готовностью учиться, экспериментировать и к тому же потратить на это несколько месяцев.
Мы разработали макет, но все равно было очень много работы с верстальщиком по сборке номера. Шрифт для заголовков, размер кегля, детали верстки, подбор иллюстраций — сложностей было много.
Еще одна задача — это соблюдение сроков. Важно выпустить журнал вовремя, пока сезонные материалы (например, о подготовке к летнему сезону) актуальны. Мы начинали работать над номером за два месяца до выхода. И обязательно планировали «редакционный портфель» текстов-нетленок, которыми всегда можно заткнуть образовавшиеся дыры. Потому что в самый последний момент обязательно «слетал» какой-нибудь большой текст, потому что накануне у клиента уволился специалист, дававший комментарий, а у нового врача другой взгляд на проблему и нужно готовить новый комментарий. Ну и, наконец: после первой верстки всегда приходилось что-то дописывать или сокращать, менять изображения и придумывать тексты для врезок. Такое «допиливание» занимало порой ⅓ времени, потраченного на подготовку выпуска.
Последний и предыдущие номера вы можете найти в Клинике Щербатовой или скачать на сайте в электронном виде.