Сейчас много говорят о важном маркетинговом тренде: любая успешная коммуникация, в том числе корпоративная, строится вокруг человека — например, вокруг личности основателя. Иногда это называют личным брендом, иногда проявленностью.
Прошлым летом мне позвонил Ян Лебедев — мы давно знакомы, еще в 2014 вместе запускали его бренд батончиков для здорового питания PIKKI. Ян занимается пищевым производством — это семейный бизнес, и один из его проектов — чипсы «Пакет картошки». У Яна был конкретный запрос: после запрета в России сервисов корпорации META у него не осталось ссылки, которую можно писать на упаковке чипсов. И он попросил помочь ему сделать телеграм-канал.
Сначала мы хотели сделать канал про бизнес. Ян как раз поехал на бизнес-регату вместе с другими предпринимателями и там рассказывал про своё производств. Идею похоронили, потому что люди отчётливо скучнели лицом, когда он начинал говорить про завод, линию чипсов и сложности размещения в федеральных сетях — при том, что он очень увлекательно и живо про это рассказывает.
Вообще, с Яном по жизни происходит куча интересного, как на самом деле почти с любым человеком, если присмотреться внимательно. Тогда я предложила про это и писать. Про самые кринжовые свидания и где знакомиться, когда нет тиндера, про редкие и интересные фильмы, про велосипед и тайский бокс, про то стоит ли заводить детей, про модные ботинки, про новую производственную линию и индусов, которые взяли за нее деньги, а ни фига не делают и про то, как сделать так чтобы оператор этой самой линии не прогуливал работу. В телеграме не так много мужских каналов от первого лица, так что шанс есть.
Из канала к Яну стали приходить совершенно разные люди — потенциальные бизнес-партнёры, поставщики сырья, авторы подкастов, ютуб-каналы. Про бизнес мы, конечно же, тоже рассказывали: у нас был целый сериал про суд с недобросовестными поставщиками из Индии и путешествие в Китай за новой производственной линией — и на эти посты тоже была живая заинтересованная реакция.
Канал «Молодой картофель» — пример того, как личный бренд может помочь бизнесу, сделать его интересным, показать с человеческой стороны, Современная коммуникация в соцсетях похожа на сёрфинг: мало выплыть на середину океана и встать на доску, нужно поймать волну интереса аудитории и вдобавок ещё с неё не упасть. Эти волны могут быть непредсказуемыми, и нужно не бояться писать на триггерные темы и быть готовым к отпискам, потому что живая реакция означает, что контент получается увлекательный, а не только полезный. В соцсетях очень долго предлагали либо «пользу», либо «экспертность» и в итоге у аудитории на них выработалась слепота. Сторителлинг, напротив, остаётся одной из немногих вещей, которые работают. Люди так устроены — нам нужны человеческие истории. Их можно адаптировать к разным каналам и типам контента, можно конвертировать в публичные презентации и в выступления на конференциях, ими можно питчить партнёров. Если вам интересно — пишите мне.