Брошюра про Клинику Щербатовой

Которую мы, прежде чем выпустить, переписали 9 раз
Клиент
Клиника Щербатовой — многопрофильная клиника превентивной медицины, расположенная в Москве
Задача:
Из клиники современной косметологии Клиника Щербатовой к 2024 год превратилась в многопрофильную клинику превентивной медицины. Большая доля пациентов стала приходить к врачам-специалистам: эндокринологам, гинекологам, врачам УЗИ, психиатру и неврологу. При этом многие пациенты по-прежнему считали, что клиника занимается только красотой и удивлялись.
Нужно была рассказть о всех услугах и направлениях деятельности клиники в довольно компактном формате брошюры.

Это один из самых сложных жанров потому что:
  • заказчик хочет рассказать о себе побольше,
  • читатель не расположен читать, ему скучно — нужно заинтересовать,
  • формат вынуждает говорить коротко и компактно,
  • иллюстративный ряд достаточно ограничен (здание, групповой портрет врачей, аппараты) и невыразителен.
  • Юлия Щербатова
    главный врач клиники
    — Я хотела, чтобы и у врачей клиники, и у пациентов был инструмент, с помощью которого они могли бы принимать решение — своё, осознанное, а не навязанное. Мы все разные. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то — глазами, визуально. А кто-то — только после того, как возьмет ее источник в руки.

    Когда мы просто рассказываем вслух о процедурах или аппаратах, легко потерять внимание пациента. Он в этот момент может думать о чем угодно: достал ли курицу из морозилки или взял ли с собой деньги. Но  если увидит и потрогает руками — это уже потребует от него внимания и вовлеченности. А еще воспринимается не как что-то абстрактное, а вполне реальное, существующее.

    Собственно, для этого нам и были нужны брошюры. Чтобы врачи, администраторы, да и сам пациент мог приобщиться к продукту и почувствовать его как свой. Именно поэтому все брошюры, которые мы придумали и разработали специально под задачи и парк аппаратов клиники — рабочий инструмент, актуальный и сейчас, год спустя после того, как мы их выпустили. И когда я обучаю новых администраторов, всегда обязательно акцентирую внимание на печатной продукции. И вижу, что, честно говоря, почти никто из них никогда не смотрел на брошюры как на рабочий инструмент по продвижению услуг клиники. А у нас он именно такой.
    И это потрясающе. Так что спасибо огромное, что они у нас есть.
Как мы работали
Сначала мы придумали как обойтись со сложностями.

На обложку брошюры вынесли 10 максимально ярких факта, которые запоминаются и, как мы надеемся, заставят клиента заглянуть вовнутрь.

Иллюстраций, кроме портрета основательницы клиники, мы не делали вовсе.

Структуру брошюры построена от простого — к сложному: про то, какие специалисты есть в клинике, чем они могут быть полезны каждому пришедшему, что из неочевидного можно сделать в клинике, и, наконец, отзывы пациентов.

Следующим вызовом стал дизайн. Серийное оформление, разработанное для навигаторов по апаратным процедурам, как и формат для брошюры о клинике не годился. Поэтому дизайнеру студии Airborne Ape Studio Юлии Ардаматской пришлось создавать новый, индивидуальный дизайн, который был построен на типографике, цветовых акцентах и верстке. А размер брошюры уменьшили, чтобы ее легко было уместить даже в небольшую сумочку.
  • Юлия Ардамацкая
    дизайнер, Founder and CCO / Partner
    Airborne Ape
    — Создание брошюры о клинике не могло бы сработать без дизайна, тем более что оно было построено не на картинках и иллюстрациях (как это обычно делают), а на использовании шрифтовой и цветовых решениях. И половина эффекта брошюры как раз в этом. Поэтому большой респект нашему заказчику, который понимал всю важность значения дизайна и очень рады, что он решился на такое смелое решение. Мы также не хотели использовать какое-то изображение на обложке, потому что изображения сразу невербально диктуют позиционирование. Например, для кого эта клиника. И если бы мы разместили на брошюре о клинике изображение женщины, то сразу же считывалось бы, что это «клиника для женщин», а для Клиники Щербатовой всегда было важно быть клиникой для всех. Также и в этой и в предыдущих трех брошюрах, посвященных аппаратной косметологии и гинекологии, мы постарались аккуратно внедрить обновленные шрифты, которые не нарушили бы существующий фирменный стиль. Но которые при этом освежили бы вид печатной продукции. Для этого мы взяли шрифты из того же семейства Grotesque — это шрифты без засечек, достаточно легкие, тонкие, но при этом с современным начертанием. Благодаря этому печатная продукция выглядит достаточно современно и свежо.
В результате мы получили брошюру о клинике, которая выделяется из ряда других подобных маркетинговых материалов (а это очень важно), начинает говорить с читателем, еще до того как он ее открыл, рассказывает все самое главное, без лишних подробностей. То есть просто работает.
Руководитель проекта:
Катерина Макарова
Дизайн:
Юлия Ардамацкая (Airborne Ape)
Редактор и автор текстов: Валерий Юдин
Производство: Дана Норвила