Контентный маркетинг в стоматологии
“Зубной канал” – телеграм-канал основателя стоматологической клиники Be'U Владимира Ешидоржиева

Пять лет мы работали с контентным проектом для стоматологической клиники. И сделали один из самых популярных каналов для пациентов “Зубной канал”, который как мы знаем, для многих служил источником вдохновения. Собрались командой и обсудили, что мы поняли за эти годы про специфику проекта, и что сейчас мы бы делали по-другому.

1)
Год или полтора — столько живет подписчик канала
“Делать зубы” — это большой, дорогой, но все-таки ограниченный во времени проект. Вы готовитесь, изучаете, интересуетесь, делаете, а потом хотите забыть о стоматологии и отписываетесь, как бы мы не старались. Это очень большое отличие от косметологии или медицины, где интерес длится существенно дольше. Это значит, что ни в коем случае нельзя останавливать привлечение, даже если кажется, что больше подписчиков не нужно. Аудитория обновляется. И вы почувствуете “яму” не сразу, а например, через полгода.
2)
Стратегия узких сегментов
Для продвижения канала мы использовали стратегию узких сегментов — мы писали про спортивные травмы, детскую стоматологию, единичную реставрацию или гнатологию. Так проще запомниться, чем, например, в неохватном поле протезирования.

Под такую гипотезу подбирался определенный пул каналов, что давало нам лучшие результаты, чем массовые посевы. Конечно, еще лучше работает личный опыт автора канала и, разумеется, может быть осмысленной работа с инфлюенсерами, но тоже ни в коем случае не в формате разового размещения, а как стратегическое и долгосрочное партнерство. Эти же гипотезы тестировались в других каналах перфоманс-маркетинга, а контент – переупаковывался под формат других площадок. (критически важно, см пункт 5).
3)
Истории, а не экспертиза
Все стараются сделать экспертный блог, но по факту все экспертные темы исчерпываются довольно быстро. Все ставят виниры, все делают импланты, все лечат кариес, все работают с фотопротоколом.

Соответственно, на первый план выходит не ЧТО, а КАК. То есть ИСТОРИИ. И оказывается что (по цифрам) гораздо лучше заходят темы, связанные с общением с пациентом, с коммуникацией, с вопросами, может быть, глупыми или смешными, с какими-то забавными историями. Форматы могут быть самые разные, главное чтобы они удерживали внимание. Я знаю клевый блог стоматолога, который просто травит байки в ФБ. Шикарно конвертит. Мы, например, стали рассказывать истории пациентов не как медицинские кейсы, а как истории в жизни людей, потому что сделать зубы — это большой проект, как ремонт квартиры, долгий, с большим бюджетом. Пациенты много рассказывают о своих переживаниях в связи с этим опытом: как им было страшно, как они эмоционально переживали весь процесс. И мы увидели, что такой подход — реально продающий (известны случаи, когда с одного кейса приходили 5-6 новых пациентов). Тем более, что это фактически “масштабирование рекомендаций”, которые по-прежнему, один из основных источников привлечения для медицины.
4)
А конверсии?
На конверсии влияет в том числе вовлеченность в процесс специалистов. В меньшей степени количество офферов со скидками (ими переполнен интернет и они часто не представляют особой ценности для клиента). Для продаж с высоким чеком важно сформировать доверие. Контентный маркетинг тут очень помогает, но подписчики хотят видеть врача в комментариях. К которому будет доверие. Особенно в сферах где много тревоги (стоматология, гинекология) с врачом нужно познакомиться как с человеком. И визитки на сайте недостаточно. Как это делать нужно решать в каждом конкретном случае – отзывами, видео-кружочками, ответами на комментарии, рилсами, вариантов масса.
5)
Контентный маркетинг – это дорого
И рассчитывать, что у вас будет один офигительно работающий канал, и он будет конвертировать и при этом цена привлечения будет приемлемой (и экономика сойдется) я бы не стала. Это окупается при ряде условий:
  1. Контент, написанный для канала, переупаковывается для лендингов, для VK, Дзена, в Threads, рилсов, рассылок и так далее.
  2. Телеграм — хороший инструмент прогрева (такая труба), но в нее нужно наливать дешевый трафик. Соответственно, нужно встроить канал в воронку маркетинговых коммуникаций. А для этого она должна быть.
  3. Нужна настроенная сквозная аналитика и данные об источниках не со слов пациентов.
  4. Скорее всего для одной бутиковой клиники — все это по состоянию на 2025 год будет инвестиционным проектом, а не рабочим решением. Такое надо было делать раньше. Так что я предполагаю, что сейчас такой проект будет интересен кому-то с 2-3 филиалами в Москве или России и сформированной маркетинговой функцией.
Коммуникационная стратегия:
Катерина Макарова

Менеджмент проекта:
Дана Норвила
Продвижение канала:
Лида Грицык
Редактор:
Карина Туманская