Телеграм-канал для b2b проекта
Клиент
«Панацея» / Panacea – медицинский стартап, который разрабатывает программное обеспечение для коммерческих медицинских клиник на основе клинических рекомендаций Минздрава РФ.
Задача
Запустить Telegram-канал проекта, увеличить узнаваемость проекта, получить обратную связь и потенциальные лиды.
Что сделали
Запустили Telegram-канал с нуля, собрали первых 400 подписчиков, протестировали начальные гипотезы для последующего развития канала.
Как мы работали
CEO IT-проекта Panaceadoc.ru — Артем Астапов, специалист в области медтеха и AI в медицине, выпускник Физтеха, кафедры инновационной фармацевтики, лаборатории инновационного приборостроения, основатель и продуктовый менеджер в нескольких медицинских B2B стартапах.

«Панацея» — стартап, продукт которого нам нужно было сделать более узнаваемым и понятным для целевых клиентов (сетевые клиники и клиники с несколькими филиалами).

Нам требовалось заинтересовать довольно узкую нишу специалистов b2b — профессионалы медбизнеса, а именно РОП, маркетологи, управляющие, главврачи, организационные и бизнес-консультанты.

Мы решили использовать телеграм-канал как площадку для контентного маркетинга.

Формат — авторский канал СЕО компании, с фокусом на персональное продвижение Артема и с освещением тем, которые находятся в фокусе его личной экспертизы и экспертизы команды: В2В-стартапы, медицина и IT-искусственный интеллект.

Стандартный тестовый период запуска Telegram канала — три месяца. За это время можно понять, насколько первоначальная концепция работает и при необходимости скорректировать ее.

Контент
Прежде всего мы наладили регулярные контентные созвоны команды «Панацеи» с нашей командой, состоящей из интервьюера (с экспертизой в области медицинского бизнеса), редактора и менеджера по продвижению канала.

Нам нужно было научиться интересно рассказывать о том, какие проблемы волнуют медицинский бизнес. Для этого мы сразу привлекли к разговору клиентских менеджеров, которые знают не понаслышке о том, как работают врачи сетевых клиник, какие сложности руководители медучреждений встречают в процессе внедрения новых инструментов, и какие из инструментов на самом деле помогают повышать выручку клиникам. На основе этих встреч мы писали тексты для постов в канале и доводили их до финального вида, учитывая комментарии клиента.

В первый месяц мы сосредоточились на рассказе о клинических рекомендациях, потому что они лежат в основе продукта «Панацеи». Нам нужно было объяснить руководителям, почему с клиническими рекомендациями неизбежно придется соотносить всю практику, как именно это связано с законодательством и как может быть связано с выручкой.

Уже в первый месяц мы поняли, что тема клинреков ограничена, и нам нужны новые ракурсы.

Мы двинулись в сторону внутренних проблем медбизнеса, в частности — к коммуникации врачей и пациентов, потому что это одна из ключевых проблем медицины в целом и коммерческих клиник в частности.
Продвижение
Одновременно с этим мы поняли, что у нас ограниченные возможности продвижения: подходящих по тематике (медбизнес) каналов немного, они небольшие, и не все из них берут рекламу. Крупные каналы принадлежат клиникам. Эксперты, которые могли бы вступать в коллаборации с нашим каналом, сами не тестировали продукт, не видели его результатов и не считали себя вправе рекомендовать его.
Так что мы сделали две вещи одновременно: расширили круг тем и поменяли стратегию продвижения.
Вместо покупки рекламы мы стали делать совместные вебинары с экспертами медбизнеса и авторами других телеграм-каналов. Такое взаимодействие давало возможность привнести дополнительную ценность в продукт, задать новые направления для разговора и расширить нашу аудиторию. Записи вебинаров мы выкладывали в свободный доступ.
Результат
  1. За первые три месяца мы с нуля собрали первоначальную аудиторию в 370 человек, и к концу третьего месяца канал показывал устойчивый рост. Наша новая стратегия работала и давала результат.

  1. После этого тестового периода команда «Панацеи» забрала ведение Telegram-канала на себя по решению инвесторов. С нашей точки зрения, к этому моменту процесс запуска был завершен: мы протестировали несколько концепций, нашли новые, не запланированные на старте направления для контентной работы, и разработали более глубокую проблематику для обсуждения в медсообществе, также обозначили направления для последующего продвижения и клиентских интервью

  1. В планах развития было создание бота, который бы позволял всем желающим выдавать тестовый доступ в систему «Панацея» для того, чтобы улучшить конверсию, предоставлял бы дополнительные обучающие материалы и доступ к прошедшим вебинарам.
Коммуникационная стратегия:
Катерина Макарова
Менеджмент и продвижение проекта:
Александра Титова
Редактор:
Ирина Залогина