Концепция, фирменный стиль и брендбук Hidden Beauty - концептуального пространства, галереи и салона красоты

Клиент

Hidden Beauty – cалон красоты в Малом Афанасьевском
Ситуация
Концепция проекта разрабатывалась в 2020 году – в самый разгар пандемии, а открылся проект в январе 2021 года. Требовалась концепция, которая бы позволила проекту выделиться на фоне многочисленных салонных проектов в условиях высокой конкуренции.
Задача
Разработать маркетинговую концепцию проекта и коммуникационную стратегию салона.
Придумать название и создать брендбук.
Решение
Не выглядеть как салон красоты. Галерея, клубное пространство, что-то интересное и необычное. Проект делается для взрослой, искушенной аудитории.
Салон должен стать проверенным местом, которое рекомендуешь, таким клубом, где случайно можно встретить знакомых. И, конечно, с очень высоким уровнем сервиса и разумными обоснованными ценами.

Так родилось название Hidden и слоган The Art of Beauty.
А еще, идея пространства на первом этаже, где будут проходить выставки, лекции, завтраки, презентации и другие мероприятия. Например в Hidden регулярно играют в бридж. Событийная, клубная составляющая, позволяет чаще привлекать внимание к проекту, выделяя его из многочисленных салонов красоты.
Как мы работали
Для начала мы разработали концепцию будущего салона. Он должен стать местом встреч, нетворкинага. Аудитория, на которую мы ориентировались, не хочет говорить про волосы и ногти, но интересуется искусством, путешествиями, материальной культурой, бизнесом. Это продуманное до мелочей современное пространство с высоким уровнем сервиса - грамотным и незаметным.

По сути салон должен стать lifestyle проектом, куда приходишь не только на маникюр, но и на открытие выставки, вечеринку, день рождения, лекции и т.п. Это означает, что у салона должен быть арт-директор, который и придумывает план мероприятий и активностей, как если бы это был клуб или галерея.

Мы провели конкурентный анализ, подобрали референсы, подготовили бриф и требования к фирменному стилю и пригласили студию Airborne Ape решить эту задачу.

Набор услуг также отражал эту концепцию. Кроме стандартных маникюра, педикюра и парикмахерских услуг, в Hidden представлена более глубокая экспертиза: консультирует трихолог, ведет прием подолог, нутрициолог, массажист и остеопат.

Мы не только создали концепцию, но и воплотили ее в жизнь в процессе открытия проекта - сделали сайт, запустили инстаграм и придумали тональность коммуникации, подготовили все коммуникационные и рекламные материалы - афишетки и наклейки, сертификаты, презентацию и флайеры, меню услуг, открытки и визитки.
Катерина Макарова, консультант, основатель агентства Everything Personal:
"Открытие салона в тот момент, когда остальные закрываются пачками, требовало от нас создания концепта, который бы значительно отличался от всего, что есть на рынке. Мы ориентировались на референсы из области галерей, современного искусства, чтобы сделать это пространство особенным: с одной стороны, современным, европейским, с другой - чтобы не было сразу очевидно, что это только салон красоты. Эта двойственность так и осталась в коммуникации, но именно она позволила проекту cильно сэкономить на привлечении и сразу отстроиться от конкурентов.
Мы много внимания уделили фирменному стилю и дизайну. Это проект, в котором была возможность сначала определиться с концепцией, а потом в рамках нее сделать все - и фирменный стиль и дизайн интерьера. Это идеальный вариант, конечно, когда что-то делается с нуля. Ну и поскольку, коммуникация предполагалась во многом текстовая, то проект получил свой собственный кастомный шрифт, чем я очень горжусь."
Илларион Гордон, дизайнер, арт-директор Airborne Ape:
"На старте мы провели исследование среди аналогичных проектов в мире и в России. Стало понятно, что проекту необходимо свое лицо, и дизайн должен быть открытым и функциональным, так, что если ему нужно на что-нибудь опираться, у нас есть кастомный шрифт, большие фотографии, открытые цвета в мягкой гамме - палитра мягкая и аккуратная, но при этом современная. В конце все это увенчалось знаком, который добавляет чуть больше оттенка роскоши: если мы этот знак убираем, то получаем модное европейское место, если сохраняем, то получим люксовый бренд."
Что получилось
Мы сделали фирменный стиль и логотип, похожий на логотип художественной галереи где-нибудь в Нью-Йорке. Мы разработали фирменный шрифт. Мы включили элементы этого фирменного стиля в дизайн помещения. Мы создали связную сквозную историю.

Салон открылся, начал проводить мероприятия. Они нашли куратора, чтобы устраивать в салоне выставки молодых художников. Они организовали там бридж-клуб. Они собирали людей на публичные лекции. Они даже участвовали в арт выставках в качестве галереи — и дошли до Cosmoscow, будучи изначально салоном красоты. К ним ходили нормальные люди, которых интересовали нормальные человеческие вещи — искусство, культура, путешествия — а не, прости господи, новинки аппаратного маникюра.

Я очень люблю такие решения — нелинейные, когда тебе с самого начала нужно думать out of the box. Когда все в индустрии делают вот так — а ты берешь и делаешь по-другому. И очень люблю, когда клиенты тоже не боятся отойти от протоптанной дорожки в сторону и сделать не так, как у других.
Оксана Ломакина, бьюти-эксперт, управляющая проекта Hidden
"Для меня было сложным и непонятным решением, когда мы никак не могли сделать логотип, что логотипа и вовсе может не быть, вернее само название им служит. Все привыкли, что должна быть картинка.
Второй момент - это цветовое решение. Мы прямо "зацепились" за цвета, предложенные дизайнерами в брендбуке, и так как он появился еще до проекта ремонта, то внесли их и в интерьер, они прекрасно сочетаются с галереей. Выбор цветов, как они вписались в концепцию, и как все сложилось я считаю настоящей победой. И не только мы это решение любим и ценим, наши клиенты тоже в восторге от дизайна и в коммуникациях, в самом салоне."
Наталья Калмыкова, предпринимательница, основатель проекта Hidden
"Мы пришли к Катерине по рекомендации в самом начале работы над проектом. И наши ожидания оправдались: мы совпали и по стилю, и по подходу к делу. И результат нас радует.

Клиентам Hidden Beauty в нашей коммуникации с ними нравится все, а многие и хвалят, обращая внимание на качество контента. Вот прямо так и говорят: "Какой у вас прекрасный инстаграм, и картинки отличные! Как у вас круто все сделано, мы все читаем и смотрим". Хвалят, разумеется, нас, но мы знаем, что это полностью заслуга Катерины и ее команды. Наши клиенты счастливы читать наш инстаграм и делиться нашими постами, а это и есть цель в нашей коммуникации."

Пространство Hidden Beauty
Арт-директор:
Катерина Макарова
Дизайнер:
Илларион Гордон, Airborne Ape