Меня зовут Вера Логинова. Друзья говорят, что стоит меня оставить на минуту, как я начинаю создавать красоту из воздуха. Вообще-то я режиссер-документалист (сняла два фильма), коуч писателей (преподавала и помогла нескольким авторам написать свои первые книги), дизайнер (оформила с десяток помещений), стилизовала съемки, серьезно занимаюсь аюрведической кулинарией, вела мастер-классы и многое другое.
На аскетичный образ жизни, конечно, хватало, но я практически ничего не могла себе позволить. В пандемию я стала делать красивые, уютные и яркие халаты, которые назвала хиби. Каждое хиби делается в единственном экземпляре, отшивается и вышивается полностью вручную. Это был бизнес “на коленке”, который еле-еле позволял мне сводить концы с концами. С Катей Макаровой мы были знакомы давно, иногда она давала мне дельные советы, но я тормозила. “Да и советы, как мы знаем – не работают” (КМ).
В 2022 году моя крошечная мастерская столкнулась с тяжелым кризисом – клиенты разъехались по всему миру, поставщики тканей встали, а платежи не проходили. Мы поговорили с Катей и я пришла работать в ее команду в роли выпускающего редактора, параллельно продолжая свой бизнес.
Совещаний агентства по понедельникам я прямо ждала! Первый год я слушала буквально открыв рот. В то сложное время любое изменение конъюнктуры рынка мои коллеги воспринимали как интересную задачу, которую они в состоянии решить. Их инструменты менялись, гипотезы проверялись, они ни перед чем не пасовали.
Мы делали разное, но всегда звучал главный вопрос: “ЗАЧЕМ?!”. На этапе любого обсуждения, мы должны были четко понимать, зачем мы это делаем, что это даст нашему клиенту, а клиентам нашего клиента? Мы не просто использовали инструменты, типа “нагнать трафик и посмотреть, что будет”. Мы думали о том, почему человек должен захотеть перейти по этой ссылке, куда он должен позвонить или написать, и мы старались сделать так, чтобы человеку было удобно решить проблему с которой он пришел.
Мне нравилось, что в агентстве никто не ограничивался каким-то одним куском работы. Мы сами становились клиентами наших клиентов и изучали путь человека внутри получения продукта/услуги до конца. Мы постоянно добивались улучшения коммуникации с клиентами внутри компаний, которые мы обслуживали. Мы исследовали, удовлетворены ли люди, и что можно улучшить еще, даже если это не касалось непосредственно наших контрактов. Фактически, мы делали аудит бизнеса и выявляли его слабые места. И обязательно предлагали решение.
Как выпускающий редактор текстов, я тоже столкнулась с этими вопросами: “Зачем писать такой текст? Почему человек должен захотеть его прочесть? Что полезного он несет?”. Эта ясность делала нашу работу осмысленной и приносила ощутимые результаты.
Таким образом через меня прошло множество кейсов. Сначала я просто выполняла свои обязанности, а остальное время внимательно слушала и учила новые слова. Потом переехала в Тбилиси, было трудно, я никак не могла справиться с бытом, расходы казались непосильными.
Смешно вспомнить, но еще пару лет назад вы вряд ли смогли бы купить мое хиби, даже если бы вам этого очень хотелось )) Агентство стало моей школой, моим университетом, у своих коллег я училась как псих. Я стала думать, как сделать, чтобы люди обо мне узнали, как сделать, чтобы им было удобно. И еще, как своих покупателей просто радовать.
Сейчас мой крошечный кружок рукоделия разросся на две страны. Нас 8 человек и мы продали тысячу халатов, каждый из которых уникален. Появился маленький хорошо продающий телеграмм-канал, логотип, сайт, появились фотографии приемлемого качества, потом мы научились делать рилсы. Мои покупатели стали рассказывать про хиби в соцсетях, а я вылезла из подполья и все-таки стала нормально общаться с заказчиками. Хорошие советы Кати привели к расширению линейки, появились короткие хиби (раньше я делала только длинные) и новые ткани. Благодаря Кате появилась возможность делать хиби на заказ (раньше вы никогда не смогли бы у меня заказать ни-че-го!), я занимаюсь консультированием клиентов и вместе с ними составляю их личные хиби. Я страшно боялась повышать цены, но это позволило мне, наконец, вздохнуть нормально и взять в помощь необходимых людей.
У меня небольшое теплое комьюнити, а мои покупатели возвращаются снова и снова, собирают коллекции и присылают фотографии со всех концов света.
Я стала увереннее. И сейчас, когда я закончила работу редактором в агентстве, мне спокойно, потому что мой бизнес меня теперь прокормит. Тревога не отвлекает меня от творчества и не снижает мою продуктивность. В будущее я смотрю спокойно и с некоторым оптимизмом. Я знаю куда принести свои идеи и знаю людей, которые помогут моим идеям найти тех, кто в них действительно нуждается.
Отдельно хочу сказать слова благодарности моим коллегам.
Ребята, вы супер! Вы такие крутые, большая удача, что я с вами работала.
До новых встреч ))