Нет ли у вас девочки на SMM?

Photo: Unsplash, Prateek Katyal -xv7-GlvBLFw
*Oрганизация Meta, которой принадлежит соцсеть, признана экстремистской и запрещена в России

С таким запросом, к нам время от времени обращаются клиенты, которым мы изначально не вели аккаунт в запрещенной сети. Обычно мы отвечаем коротко: «нет». Потому что времена изменились, и для того, чтобы это работало так, как представляет себе заказчик, то есть:

  • постинг 5-6 раз в неделю,
  • ежедневные сторис с актуальным контентом (то есть как минимум летом люди в летней одежде, а не в зимней :-) )
  • съемка трендовых рилс и увеличение охватов + новые подписки

– одной девочки, даже талантливой, шестирукой и вообще не спящей никогда — не хватит. Нужна целая команда. И продюсер, который будет ею управлять. Тем более, обычно девочка на SMM работает на нескольких проектах, чтобы свести концы с концами.

Бюджет тоже сильно превысит ожидания
Но в этом конкретном случае клиент уже попробовал разные другие варианты и был готов тратить ресурсы, чтобы наладить процесс. Так что я, как опытный продюсер, взялась за эту работу.

Я взяла цветной карандаш и лист А3, нарисовала схему, а потом собрала команду из 4 человек (два, включая меня, уже было: продюсер и PR-менеджер):
— редактор — пишет тексты постов и сторителлинг для сторис + сценарии для рилсов,
— видеограф (снимает рилсы и выезжает на оперативные съемки событий),
— SMM-менеджер (визуал ленты и постинг),
— дизайнер (оформление рилсов).
Договорились стартовать пилотный проект на 3 месяца.

Да, да, вы не ослышались — чтобы работало как надо, нужно шесть человек (или функций, если у вас один человек совмещает несколько). Если у вас «девочка на SMM» справляется одна, и при этом охваты растут, клиенты идут и вы довольны — я хочу познакомиться с этой девочкой :)
Мне в первый месяц стало понятно, что:
  1. Человек на постинге и оформлении ленты и менеджер проекта — это должен быть один и тот же человек. Тут супер-важно быть в контексте: понимать, о чем говорит основной спикер, быть с ним в контакте, интересоваться проектом — то есть целая отдельная история, которая требует погружения. У нас менеджер вникает в проект довольно глубоко. Человек на аутсорсе, который ведет несколько проектов, как правило, такой роскоши позволить себе не может.
  2. Видеограф (за редчайшим исключением) по определению не может сам делать качественный сторителлинг, потому что контент интеллектуальный, поэтому у меня редактор проекта сам монтирует сторис — он знает, какой объем текста уложится в тайминг и кадр и может оперативно его отредактировать.

Таким образом, команда стала меньше на одного человека и произошло перераспределение функций.

По итогам второго месяца стало понятно, что еще один секрет успеха — вовлечение сотрудников, которые работают на месте каждый день.

Мы договорились что в свободное от работы врачами в клинике время они будут ставить на стол штатив и кольцевую лампу и записывать короткие видео. Подготовили инструкцию, отдали участникам и в третьем месяце налаживали выдачу этого материала. И это отдельная работа, ведь никто не учился в школе блогеров, у каждого есть своя основная ответственная и важная работа, и привлечь их к новому дополнительному занятию не всегда просто.

Но это дает вовлеченность и доверие аудитории, даже если получившийся контент не идеален с точки зрения продакшена. А еще и мне, и клиенту важно, чтобы проект имел свой яркий и уникальный голос. Другим способом его не получить и не сымитировать.
Что по результатам?
Изначально у канала были высокие показатели охватов, вовлеченности и конверсии в запись — поэтому важным было не только не уронить, а еще и прирастить цифры. Пока нам это удается.
Количество охватов выросло на 29%, а количество просмотров на 40%. Регулярно поступают запросы в директ по процедурам и записи.

А еще я очень радуюсь, когда, получив в личку референс на рилс от клиента, отвечаю, что мы его уже запланировали на ближайшую съемку. Это важно — быть на одной волне и делать одно дело. Честно? Это очень приятно. Наверное, это то что называется профессиональным удовлетворением. И кажется, я даже начинаю любить вести аккаунт в запрещенной соцсети для клиентов. Но пока — только один.
А может, вы, ребята все усложняете?
В этом проекте изначально именно этот канал играл ключевую роль в коммуникации и привлечении клиентов. Он просто был первым, и несмотря на появление очень бодрого телеграм-канала, все еще чуть меньше половины первичных пациентов (47%) приходят именно оттуда. Так что логично было развивать и налаживать именно его.

Если у вас не так, то возможно, гораздо проще (но вряд ли дешевле), будет начать развивать новый канал с нуля. Надо разбираться — приходите на консультацию.
Коммуникационная стратегия:
Катерина Макарова
Менеджер проекта:
Дана Норвила
Редактор:
Ирина Залогина